Что говорят мусульмане при разводе

В Коране

В Коране можно различить четыре вида развода: две прямые формы развода — таляк и таляк ифтидат («выкуп») [2:229] и две процедуры, приводящие к разводу — иля (или зихар) [2:226-227; 58:2-4] и ли‘ан [24:6-9].

Основные положения развода упомянуты в начале суры ат-Таляк («Развод»): О, Пророк (и его община), когда вы даёте жёнам развод, то разводитесь с ними по установленному для них сроку, и отсчитывайте этот срок, и остерегайтесь (наказания) Аллаха, Господа вашего (также и при разводе)!

Не выгоняйте их из их домов, и пусть они (сами тоже) не выходят, если только они не совершат явную мерзость. Таковы границы (установленные) Аллахом. А кто преступает границы (установленные) Аллахом, тот (значит) причинил самому себе зло.

Ты (о, разводящийся муж­чи­на) не знаешь, может быть, Аллах произведёт после этого какое-нибудь дело (что ты решишь вернуть её обратно). ۝ А когда они достигнут своего предела, то удерживайте их (о, мужья) согласно принятому или расставай­тесь с ними согласно принятому.

И (для возврата разводимой жены или же окончательного расставания с ней) призовите в свидете­ли двух справедливых (мужчин) из числа вас и (о, свидетели) исполняйте свидетельство (только) ради Аллаха (а не для чего-либо другого).

Этим увещается тот, кто верует в Аллаха и в Последний день. А кто будет остерегаться (наказания) Аллаха, тому Он сделает выход (из любого затруднительного положения) ۝ и Он даст ему пропитание, откуда он и не рассчитывает.

И кто полагается на Аллаха, то для того Он достаточен (как в этом мире, так и в Вечной жизни). (Ведь) поистине Аллах доводит Свое дело (до конца). (И) уже установил Аллах для каждой вещи меру. ۝ А те, которые уже отчаялись в месячных из ваших жён – если вы сомневаетесь (относительно их положения), то (знайте, что) их срок – три месяца, как и для тех, у которых еще не было месячных.

Семья и отношения: Процесс расторжения мусульманского брака

А у которых (есть) ноша – их (разводный) срок, чтобы они сложили свою ношу. И кто остерегается (наказания) Аллаха, тому Он сделает в его деле лёгкость (и в этом мире и в Вечной жизни). ۝ Это – повеление Аллаха, которое Он низвел вам (о, люди) (чтобы вы исполняли их).

И кто остерегается (нака­за­ния) Аллаха, того Он очистит от его плохих деяний и увеличит ему награду (за его благие деяния). ۝ Поселяйте их там, где вы сами поселились по вашему достатку: и не причиняйте им вреда, притесняя их.

А если они с ношей, то расходуйте на них, пока они не сло­жат своей ноши. А если они выкармливают для вас (вашего ребенка), то (вы) давайте им их плату (за кормление) и советуй­тесь (об оплате) между собой согласно принятого.

А если вы находитесь в затруднении, то будет кормить (ребенка) для него другая (кор­ми­ли­ца). ۝ Пусть обладающий достатком расходует (на содержание бывшей жены, которая кормит для него ребёнка) из своего дос­тат­ка.

А тот, у кого удел его ограничен, то пусть он расходует из того, что дал ему Аллах. Не возлагает Аллах на душу сверх того, что Он дал ей. И Аллах устроит после тяготы облегчение (если он будет остерегаться наказания Аллаха). [65:1-7]

Что говорят мусульмане при разводе

Формула развода может быть абсолютной (мунжаз) (например, «Ты разведена»), а может быть условной (муаллак) (например, «Я разведусь с тобой, если ты войдешь в этот дом»).

Только после произнесения формулы развода в третий раз брак прекращается, после же произнесения формулы развода в первый и во второй раз расторжения брака не происходит, но жена должна в доме мужа или, если он разрешит, в доме своих родителей соблюдать период идда (три месяца после первого произнесения формулы развода), во время которого муж может передумать и возобновить супружескую жизнь.

К тому же единовременный троекратный развод запрещён шариатом. Многие мужчины в наши дни не знают простых шариатских норм, связанных с семейной жизнью. Не знают, что они обязаны делать по шариату и что могут требовать от жен.

Думают, что жена имеет намного больше обязанностей, чем муж. Приходя в исламский магазин, они почему-то ищут книгу под названием «Как стать праведной женой», а не «Как стать праведным мужем».

Муслимы, у Рустема растет сын Ибрагим. — Мои жены общаются. Первая жена замуж не вышла, таков ее выбор. Может быть, встретит мусульманина, который возьмет ее в жены. Дай Аллах, — говорит Рустем. По словам Рустема, в первой семье никогда не было ссор, просто в какой-то момент поняли, что лучше жить отдельно.

Мамы все не успокоятся: «Твоя жена за тобой не смотрит! Посмотри, что за рубашка на тебе!», «Она никогда не научится варить борщ, как я!», «Посмотри, в каком состоянии ваша квартира, твоя жена, наверное, месяц не делала уборку!

Стереотипы о разводе

Некоторые люди склонны полагать, что развод в исламе является исключительным правом мужчины, а женщина ни в коем случае не может потребовать развод. Другие думают, что мусульмане разбрасываются разводами на каждом шагу и «меняют жен, как перчатки».

Третья часть людей, к сожалению, склонна считать, что муж имеет право разводиться со своей женой, как хочет и когда захочет. Также, из-за невежества, некоторые разведённые после развода становятся лютыми врагами, а семьи бывших су­пру­гов начинают откровенно ненавидеть друг друга.

Дети после развода в исламе

можно подумать отцы рвутся не к новой юбке, а к отсавлению себе детей.

интересно, а кто будет за ними присматривать, пока он деньги зарабатывает на всё.

)) Взяться за ум. То есть не надеется на то, что кто-то за тебя все сделает. Дать детям возможность самим решать. Какими им быть. И не надеется на тебя.

«

Вместе вы будете способными сообща решать насущные проблемы.

А не по одиночке.

Конечно, мужчина должен уважать мать и почитать ее больше, чем жену. Но если уж вы взяли в жены женщину, которую любите, постарайтесь оградить вашу семью от бесконечных семейных скандалов. 7. Финансовые неурядицы. Случается такое, что мужчина не способен покрыть все расходы, которые требует жена.

Узнайте к чему:  Как правильно составить положительную характеристику в суд на соседа

Надо сказать, бывают такие неугомонные женщины, сколько ни принеси — все ей мало.

Если муж имел половые сношения с женой после завершения менструаций и вознамерился дать ей развод, то с разводом он должен подождать до завершения нового цикла менструаций, как бы долго они ни длились.

После этого он, не вступая в половые отношения, может дать ей развод. При этом не имеет значения, забеременела она или нет. Сказал Ибн Аббас, да будет доволен ими обоими Аллах: «Не давайте ей развода, когда у нее менструации, либо вы имели с нею половые сношения после завершения менструаций.

Талак раджи происходит, когда муж говорит жене «Я развожусь с тобой» или «Ты разведена».

В этом случае развод считается действительным в независимости от намерения мужчины, независимо от того, хотел ли он разводиться или сказал это просто так или в шутку. Как только мужчина произносит эти слова, женщина становится разведенной и должна переждать идда – период ожидания.

Идда составляет три менструальных цикла, или же три месяца, в случае, если беременна. В таком разводе по истечению срока идда муж имеет право вернуть жену без заключения нового брачного договора.

Муж, дав жене развод, может раскаяться и изъявить желание возвратиться в семью. Мужчина может отозвать свой развод, устно произнеся свое желание вернуть жену в никах или же посредством физического контакта в виде поцелуя, поглаживания, объятия и т.д.

Если же мужчина не выявляет желание вернуть жену до истечения срока идда, то развод становится невозвратимым.

Теперь если он захочет взять ее в жены, необходимо заключение нового никаха с ней.

Талакуль баин – окончательный развод, когда мужчина говорит слова, которые могут указывать на развод. Например, «Ты больше не моя жена», «Собирай свои вещи и уходи».

В таком случае талак баин считается действительным, если мужчина действительно имел намерение развестись с женой в момент произнесения данных слов. Если же он произнес эти слова из-за гнева или не имел ввиду это, то развод не действителен.

Если же произошел талак баин, никах аннулируется, женщина должна переждать период идда.

Супруги в дальнейшем не смогут быть больше вместе без выполнения строгих условий, предъявляемых к шариатом за проявленную беспечность к предписаниям Аллаха Всевышнего.

Такой развод происходит, когда мужчина три раза произносит слово «талак», тем самым давая развод своей жене. Когда происходит такой развод, жена не может выйти за него, пока не произойдет халала – процесс, когда женщина, переждав период идда, выходит замуж за другого мужчину и он дает ей развод или умирает.

После этого она опять пережидает идда, и только тогда может заново выйти замуж за первого мужа.

С оговоркой на то, что ударить жену можно, если это возымеет эффект (если жена вас послушает). В остальных случаях нужно сделать предупреждение, и если она не поймет, то разделить постель (отказать в супружеской близости).

Причем каждый раз находят себе оправдание.

»

На самом же деле, мужчина, который бьет женщину — просто слабак. А Аллах назначает над народом такого правителя, которого этот народ достоин.

Как происходит развод в Исламе? Для развода достаточно одного или нескольких слов мужчины, поэтому он должен быть внимательным к своимРазвод это очень серьезный вопрос, и ошибка, сделанная под влиянием эмоций, может испортить жизнь и супругов, и детей.

5. Если после развода дети находятся на попечении и воспитании матери, то она может требовать от бывшего мужа плату за опеку и воспитание детей.Muslim-child.

В хадисах Пророка (мир ему и благословение) говорится, что грех прелюбодеяния является причиной смут, убийств, прекращения дождя, упразднения благодати, распространения тяжких болезней, которых раньше не знало человечество.

. И вообще, создание Всевышним людей мужчинами и женщинами является великим благом для нас.

700 тысяч разводов на один миллион браков. Такая неутешительная статистика минувшего года в России. Что может удержать россиян от развода?

Под данным опроса ВЦИОМ, большинство наших соотечественников чаще всего отказываются от развода ради детей или из-за боязни одинокой старости. Но — 22 процента россиян не станут разводиться по религиозным соображениям!

Продолжая дискуссию о цивилизованном разводе как поводе набраться опыта и создать новую счастливую семью, РГ попросили высказаться Первого имама Московской соборной мечети Ильдара хазрат Аляутдинова, отца Владимира Вигилянского, руководителя пресс-службы Московской патриархии и главного раввина России Берл Лазара. Прежде чем заговорить о разводе, мы начали с секретов дружной семьи.

Дед был имамом в маленьком ауле в Карагандинской области.

— Для меня ислам не просто слово из пяти букв. Азан, намаз, мечеть, Мекка — эти слова для меня значат всё. Это и смысл, и образ жизни, — говорит Рустем Байниязов.

Рустем женат во второй раз. С первой женой развелся, она живет в городе Жаркент. От нее у Рустема есть дочь Хадиджа.

— По шариату муж должен помогать жене, если имеется общий ребенок.

Она не имеет права сказать или заявить такое.

Логики нет. Потому что другие появились с ее согласия. Если бы она не согласилась бы что бы муж заимел других жен, то у нее оставалось право спокойно не согласиться и подать на развод.

Она бы. Сейчас полигамия извращенна в Исламе! Религия здесь не причём! Люди просто,а точнее мужчины думают половым органом,а не «мозгом»! Маруся.если вы не муслимка то у вас нету право на того что требовать от мужа такое Он может три раза сказать «развожусь» — и конец семейной жизни.

Развод – это самая ненавистная для Аллаха процедура, но все же она разрешена (халяль), если на то есть острая необходимость, т.е. если супружеская пара старалась договориться, но не нашла путей к примирению и считает, что совместная жизнь стала невозможной.

Процедуру развода разрешено осуществить только в этом случае и с соблюдением всех ее условий. Развод может быть инициирован как мужем, так и женой.

Есть другой вариант, когда поэтапно проговорены все три формулировки прекращения совместной жизни супругов. В каждый из трех чистых периодов, следующих один за другим, дается один развод; на третий чистый период дается третий и окончательный развод, после которого супруги становятся чужими друг другу людьми: жену невозможно вернуть, кроме как после ее полноценного брака, семейной жизни и развода с другим, желанным ей и любимым человеком. С дачи первого развода проходит три менструальных цикла. Между разводящимися на протяжении всех этих месяцев недопустимы какие-либо интимные отношения. Соответственно и развода оговорено три, и разводный срок для них подошел к концу 

Узнайте к чему:  Статистика разводов в мире — почему мы разводимся чаще?

/21/

.

(2/164) «Неужели вы станете призывать людей к добродетели, предав забвению свои [деяния], ведь вы же [сами] умеете читать Писание?

Неужели вы не хотите призадуматься? Ищите помощь в уповании на Аллаха и молитвенном обряде.

Воистину, салят(намаз) — тяжкое бремя [для всех], кроме смиренных…» (2/44,45) «Помните милость, которую Я оказал Вам. Будьте верны завету, который [вы] Мне дали, и Я буду верен завету, данному вам.

Если же мужчина не выявляет желание вернуть жену до истечения срока идда, то развод становится невозвратимым.

Теперь если он захочет взять ее в жены, необходимо заключение нового никаха с ней. Талакуль баин – окончательный развод, когда мужчина говорит слова, которые могут указывать на развод.

Например, «Ты больше не моя жена», «Собирай свои вещи и уходи». В таком случае талак баин считается действительным, если мужчина действительно имел намерение развестись с женой в момент произнесения данных слов.

Женщина в Исламе. Islam-Antiterror.Дети после развода родителей. Материалы подготовил — Имам Московской мемориальной мечети, богослов — Шамиль Аляутдинов, выпускник Международной исламской академии и факультета исламского права Университета.

Зато сколько появится отцов -одиночек )) причем не более способных прокормить и воспитать и образовать детей, чем в браке )) многие браки распадаются из за неспособности отцов обеспечить детей? порой женщинам приходится еще и отца детей содержать.

Пророк (мир ему и благословение) в проповеди, обращаясь к сподвижникам, сказал: «Даже в близости с женой вы получаете воздаяние от Всевышнего.

Вам записывается грех, если вы ублажаете себя запретным путём, и даётся воздаяние, если вы это делаете дозволенным путём». 4. Взаимопомощь и поддержка друг друга на этом и Том свете.

Сами подумайте: если бы мужчина после работы уставший возвращался домой и занимался ещё и стиркой, шитьём, приготовлением пищи и другими повседневными работами, как бы трудно ему приходилось! Поэтому в призыве Пророка(мир ему и благословение) к бракосочетанию заключена глубокая мудрость.

Если в семье есть дети, то он обязан обеспечивать и их. Если вред нельзя устранить кроме как этим радикальным способом, то развод обязателен, так сказал Пророк (мир ему и благословение) тому, кто пожаловался емуна плохой нрав своей жены, после того как развелся с ней.

Юридическая консультация

Почему масульманки думают как развестись ведь способов много. 1: Пусть попробует докозать что он не произносил трижды Талак.

Стойте на своем мнении и доказывайте что произносил и даже насмехался произнося не трижды. а больше раз! Если же это не поможет доказывайте что не удовлетворяет в постели да и вообще не стоит на вас и вам надоело убивать в себе сексуальные желания.

Вы на это не способны! А должны быть способны! ассаламу алайкум перед и после того как я дал трехразовый талак я произнес иншаАЛЛАХ являться ли мой талак действительным.

Ассаламу алейкум. Я был женат при беременести жени меня заставили сказать ей слова таллак и я сказал ей таллак таллак и даже после этого сказали сказать ей трижди таллак и я сказал. а после родилась дочка и через год я сделал сней никах и шас мы в месте.

но на душе недоеть покой! Скажите пож о братя и сестри правильно жить сней по шариату или нет?

Я не понимаю и мне интересно.

Почему масульманки думают как развестись ведь способов много.

Кто может совершать развод?

В основе своей развод даёт муж и если он хочет дать своей жене развод, должен быть дееспособным и разводиться только по своей воле, однако согласно ханафитскому мазхабу, развод по принуждению считается дей­ст­ви­тель­ным.

В случае необходимости жена тоже может инициировать развод, а судья должен помочь ей в решении этого вопроса. В хадисе Пророка ﷺ сказано: «Право на развод принадлежит только мужу». Это значит, что в семейном союзе, в котором Господь распределил обязанности между супругами, преимущественное право на принятие решения о разводе принадлежит именно мужу.

И с этим не поспоришь, ведь по физиологи­чес­ким особенностям мужчина и женщина отличаются друг от друга. Одно из таких различий заключается в том, что мужчина обычно более трезво оценивает ситуацию при принятии решений, нежели женщина.

Женщина обычно прислушивается к эмоциям, а мужчина больше думает о последствиях. А быть семье в дальнейшем или нет — одно из судьбоносных решений, которое, как глава семьи, принимает мужчина. И если в добавок учитывать то, что все расходы, связанные с созданием семьи ложатся только на него, то он больше других будет заинтересован в том, чтобы сохранить семью, если для этого есть возможность.

Но, к сожалению, бывают и такие случаи, когда муж не выполняет свои супружеские обязанности материального или ин­тим­но­го характера. В таких случаях жена может обратиться к судье, чтобы он заставил мужа выполнять свои обязанности или раз­вес­тись.

А если муж не меняется в лучшую сторону и не даёт жене развод, то судья от имени ислама может их развести. Все это происхо­дит по инициативе жены. Таким образом, развод объявляет муж, а в некоторых случаях по требованию жены может объявить об их разводе мусульманский судья.

Если же муж назначит кого-нибудь своим представителем, то он тоже от его имени может дать развод. Также действителен развод в письменной форме, при условии, что мужчина адресовал письмо с разводом именно своей жене и его почерк будет понятным, а если муж не умеет говорить или писать, то развод, объявленный им на языке жестов будет считаться дей­ст­ви­тель­ным.

ТАЛАК (развод) в мусульманском браке

И еще раз хорошенько подумай. Итак, решившись связать свою жизнь с мусульманином, ты должна: Сегодня официально многоженство практикуется всего лишь в нескольких странах, большинство населения которых исповедуют ислам. и делается это преимущественно среди элиты, чтобы полностью соблюсти все родовые интересы, в частности рождение наследника.

По законам Аллаха, брак является делом богоугодным, в этой связи в мусульманском обществе совсем немного одиноких людей.

Вся Хвала Аллаху. Этот вопрос часто возникает у многих мусульманок, и в отдельных темах он тут кажется уже несколько раз поднимался еще давно. Нет сомнения в том, что развод в своей основе в Исламе дозволен, и в этом нет разногласий среди ученых.

Узнайте к чему:  Нарушение публичной оферты

См. “аль-Мугъни” 7/96, “аль-Ифсах” 2/137. Ведь по милости Аллаха мы не христиане, которые считают, что разводиться запрещено, и что супруги должны терпеть те или иные выходки друг друга и прочие семейные проблемы до самой смерти.

С самых юных лет каждая девушка мечтает выйти замуж.

Чем же так привлекателен муж-мусульманин для обыкновенной русской женщины? Можно предположить, что восточные мужчины являются более выгодной партией для девушек из-за того, что они уж точно не будут выпивать много алкоголя – ведь им это запрещено религией, тогда как русские мужчины частенько любят этим побаловаться.

Развод по инициативе жены

Вид развода по инициативе жены именуется аль-хуль‘. Этот вид предполагает, что жена, не желающая жить с мужем, даже выполняю­щим свои обязанности, может потребовать развод в определённых случаях. Но, опять-таки, как и в случае, когда развод даёт муж, женщина при требовании развода также должна иметь веские причины.

К ним относится неприязнь к мужу, по причине его дурного характера и т. д. Если жена требует развод, то она должна вернуть мужу свадебный дар (махр), который получила от него или установ­ленную по обоюдному согласию сумму денег.

Возврат махра или обговоренного имущества даст ему возможность жениться на другой женщине. После этого муж обязательно должен дать ей развод. В случае возникнове­ния разногласий по данному вопросу они оба мо­гут обратиться к судье.

Вывод из вышеупомянутого заключается в том, что в исламе преимущественное право на развод принадле­жит мужу, но это вовсе не означает, что женщина не может инициировать развод, как было видно при разборе вышеупомянутых ситуаций.

Время объявления развода

Развод следует совершить только в определённое время, и если мусульманин нарушит этот порядок, будет считаться грешником, со­вер­шаю­щим нововведение, однако такой развод, по мнению большинства мусульманских правоведов, всё равно будет считаться дей­ст­ви­тель­ным.

Ранее говорилось о том, что развод в исламе является религиозной нормой, и что тот, кто хочет его совершить обязательно должен следовать предписаниям ислама в этом вопросе. Всевышний Аллах в Коране сказал: О Пророк!

Когда вы даёте жёнам раз­вод, то разводитесь в течение установленного срока. [65:1]. Имам Ибн Касир в своём известном труде по толкованию Корана напи­сал, что мусульманские учёные в этом аяте под «установленным сроком» понимали «чистый пе­ри­од», во время которого женщина не всту­пала в близость со своим мужем (то есть период между двумя месячными, в течение которого между супругами не было половой близости).

Очень часто приходится слышать о том, что многие современные мусульмане сразу же после конфликтов или возникнове­ния проблем, без учета времени и других обстоятельств, разводятся со своими супругами.

Приведённый выше аят Корана указывает на то, что такой развод является греховным поступком и нововведением. Таким образом, в соответствии с установлениями ислама, развод должен быть совершён только в «чистое время», в течение которого между супругами не было близости.

Согласно исламу, мужу дается право на три раза развода со своей женой, однако ислам запрещает ему давать более одного развода за раз. После объявления третьего окончательного развода супруги больше не могут заново сойтись в браке, пока разведенная женщина не выйдет замуж за другого чело­века, с которым должна жить полноценной супружеской жизнью.

Если же потом она разведётся с ним или станет вдовой, то она может заново заключить брак с мужчиной, который до этого был женат на ней. В Коране сказано: Если он развёлся с ней в третий раз, то ему не дозволено жениться на ней, пока она не выйдет замуж за другого.

И если тот разведётся с ней, то они не совершат греха, если воссоединятся, полагая, что они смогут соблюсти ограничения Аллаха. Таковы ограничения Аллаха. Он разъясняет их для людей знающих. [2:230].

Поэтому категорически нельзя разбрасываться разводами, как поступают некоторые невежественные мужчины в наше время. Для многих из них дать три развода за один раз или подряд, без учёта времени стало чуть ли не героизмом, даже встречаются такие, кто считает, что по исламу именно так и нужно разводиться, — не иначе.

Всевышний Аллах в Коране сказал: Развод допускается дважды, после чего надо либо удержать жену на разумных условиях, либо отпустить её по-доброму. [2:229]. Учёные говорят, что если бы сразу можно было давать три развода, то Всевышний Аллах не уточ­нил бы количество разводов тремя отдельными разводами.

Мусульманские ученые единодушны в том, что категорически запре­ща­ется разводиться два или три раза подряд в течение одного «чистого периода», также как нельзя разводиться во время месячных и в «чистое время», в течение которого супруги вступали в близость.

Запрет на использование более одного развода в один «чистый пе­ри­од» свя­зан с желанием ислама сохранить супругам шансы для примирения, так как использование двух разводов подряд умень­ша­ет эти шан­сы, а троекратный развод вовсе лишает супругов возможности спасти семью от полного распада.

По мнению большинства правоведов после развода жена должна оставаться в супружеском доме до окончания трёх месячных после произнесения слов развода. Этот послеразводный период, в течение которого женщине запрещается выходить замуж за другого чело­века называется ‘иддой.

По мнению правоведов шафиитского мазхаба ‘идда заканчивается после окончания трёх «чистых периодов». По мнению учёных ханафитского мазхаба также разрешается давать во время ‘идды по одному разводу в течение трёх «чистых пе­ри­одов» между месячными, пока разводов в сумме не получится три.

Виды развода с учетом его формулировок

Развод в исламе бывает откровенным (сарих) и метафорой (кинайа). Многие мусульмане постоянно обращаются с вопросами по поводу фраз, используемых при разводе. Пока одни думают, что любая ссора между супругами является разводом, другие все-таки надеются, что от сказанных ими слов при разводе будет зависеть возможность сохранить семью.

Чтобы помочь и тем и другим, хочется обратить внимание мусульман на то, что от использованных слов при разногласиях супругов, действительно, многое зависит. Если это были слова, указывающие только на развод, в таком случае развод действителен.

Слова, указывающие на однозначное желание мужа совершить развод со своей женой называются откровенными (сарих). К ним относится слово «развод» и глаголы, связанные с ним, как «я развёлся с тобой», «ты разведена».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector