Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 322-06-74 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 407-24-18 (бесплатно)
Регионы (добавочный обязательно):
8 (800) 550-71-06 (доб. 112, бесплатно)

Как получить гражданство Израиля гражданину России не еврею I Союз Адвокатов Darkon-israel

Законный способ сохранить имущество при разводе

Супруги имеют право репатриироваться как вместе, так и по отдельности. Если оба имеют право на репатриацию по «Закону о возвращении», то и оформлять документы они могут либо вместе, либо по отдельности.

Если один из супругов самостоятельного права на репатриацию не имеет, то, как правило, не выехав вместе с супругом, затем присоединившись к нему, он попадает под ступенчатую процедуру получения гражданства. Но в отдельных случаях, консул или МВД могут принять решение о получении вторым супругом гражданства при присоединении к первому без ступенчатой процедуры, если воссоединение семьи произошло в течение года.

Как правило, для пар, проживших долгое время вместе, основной проблемой в процессе развода является раздел имущества.

Если при совместной жизни супругов был составлен договор, упорядочивающий имущественные отношения, то имущество будет разделено в соответствии с договором.

При согласии сторон суд, как правило, заверит договор о разделе имущества, и на этом все споры закончатся. При отсутствии согласия имущество супругов будет разделено по справедливости, т.е. после того, как будут использованы все приемы адвокатского мастерства, суд выдаст свое решение.

Отказ в репатриации в Израиль фото

Вот несколько параметров, на которых будет основано судебное решение при отсутствии договоренности.

  • имущество, нажитое до свадьбы;
  • имущество, полученное по наследству (также во время совместного проживания);
  • подаренное имущество (также во время совместного проживания);
  • компенсация за нанесение телесных повреждений;
  • пособие от Института национального страхования.

Следует помнить, что в семейных делах существует ряд патентов, позволяющих на законных основаниях привести вторую сторону к отказу от части в совместном имуществе.

В отличие от алиментного иска, где обязанность отца платить алименты ребенку устанавливается в соответствии с его вероисповеданием, в имущественных отношениях между супругами национальность роли не играет.

Имущественные отношения между супругами в Израиле регулируются Законом «хок яхасей мамон бин бней зуг» 1973 г.

Закон об имущественных взаимоотношениях между супругами 1973 г. устанавливает следующие принципы раздела имущества при разводе.

Если до или во время брака супруги заключили брачное соглашение, упорядочивающее их имущественные отношения, то имущество супругов будет делиться в соответствии с данным соглашением. При отсутствии брачного договора имущество, которое супруги приобрели во время брака, делится пополам. При этом не имеет значения, на чье имя записана машина, на чьем счету находятся деньги или акции фирмы.

Израильский Закон об имущественных отношениях между супругами 1973 года распространяется только на пару, женившуюся в Израиле.

Репатриация в Израиль фото

На отношения супругов, женившихся за границей, распространяется действовавший на момент заключения брака закон страны, в которой был заключен брак.

При разводе пары, женившейся за границей, в случае отсутствия согласия о разделе имущества необходимо доказать израильскому суду право на получение своей доли в совместном имуществе в соответствии с законом страны бракосочетания.

Данное юридическое положение может быть использовано (а зачастую используется) одной из сторон в процессе развода с целью затянуть развод или воспрепятствовать равному разделу совместного имущества.

Чтобы избежать споров о разделе имущества, рекомендуется заключить брачный договор, упорядочивающий имущественные отношения между сторонами и устанавливающий действие израильского Закона «хок яхасей мамон бин бней зуг» 1973 г.

Брачный договор может быть заключен как до заключения брака, так и после.

Чтобы договор вступил в силу, его нужно заверить в суде по семейным делам или в религиозном суде. Судья заверяет договор только при условии, что стороны понимают смысл договора и его последствия.

В последнее время появились новые формы заверения брачного договора. Так, судья суда по семейным делам Кфар-Сабы Яков Коэн утвердил договор между супругами при помощи общения с ними по телефону, а не в зале суда в момент их присутствия, как это делается обычно. В момент заверения договора супруги находились за границей, и их присутствие при заверении договора было заверено консулом Израиля.

Составление брачного договора рекомендуется не только с целью сохранить имущество в случае развода и обезопасить свои права «пока все хорошо», но и для того, чтобы облегчить неприятную процедуру раздела и распространить израильский закон на пары, женившиеся в стране Исхода.

Сложные случаи, связанные с судимостью

Задаваясь вопросом о том, кто имеет право на репатриацию в Израиль, необходимо внимательно изучить только один закон — «О возвращении». Именно он является основным официальным документом, согласно которому евреи, а также их дети и внуки могут стать гражданами израильского государства. Однако есть некоторые сложные случаи, которые влекут за собой отказ в выездной визе.

Причины отказа в получении гражданства Израиля:

  • уголовное прошлое;
  • переход в иную веру;
  • усыновление не евреем;
  • брак с лицом иной веры после смерти супруга-еврея.

Следует понимать, что человек с уголовным прошлым совершенно не обязательно получит 100% отказ в репатриации в Израиль. Да, действительно, судимость значительно осложнит прохождение проверки, а собеседование с консулом будет пристрастным. Категорически не рекомендуется скрывать факт арестов и отбытия наказания.

Лица, имеющие право на получение израильского паспорта при рождении, могут потерять его после усыновления их не евреями. Мы сведем вероятность отказа к минимуму, а при необходимости поможем сделать тест ДНК, который бы подтвердил кровные узы с уже живущими в Израиле родственниками. Гораздо сложнее ситуация, если «еврей по матери» указал в графе «вероисповедание» отличную от иудаизма религию. Но и в этом случае юристы Союза адвокатов помогут оспорить отказ в репатриации в Израиль в Верховном суде с большими шансами на успех.

Купить право на гражданство и репатриацию в Израиль невозможно, так как во время консульской проверки вскрываются более 95% случаев подделки документов. Часто правом на возвращение желают воспользоваться супруги умерших евреев. Но согласно постановлению Верховного суда сделать это они могут лишь до вступления в следующий брак. Прежде чем подавать документы для алии, тщательно взвесьте все свои шансы на положительное решение консула.

Если у консула возникнут основания предполагать, что потенциальный репатриант, даже если он по национальности очевидный еврей, не собирается остаться в Израиле, а хочет лишь только получить гражданство и выехать из страны, то в репатриации ему будет отказано.

Если в биографии претендента на репатриацию есть судимость, то это дополнительная сложность для получения израильского гражданства, но это не значит, что алия невозможна.В «Законе о возвращении» исключаются из числа людей, имеющих право на репатриацию те лица, которые имеют уголовное прошлое и представляют угрозу безопасности Израиля, а также общественному порядку.

Могут ли забрать гражданство израиля при разводе

Критерии «угрозы» четко не сформулированы и часто позиции МВД Израиля (именно здесь принимается решение о праве на репатриацию) не полностью совпадают с позициями Высшего суда справедливости государства.У МВД есть специальная инструкция, согласно которой под уголовным прошлым имеется ввиду судимость, а также факт возбуждения уголовного дела (если лицо подозревается в совершении преступления, которое считается опасным для общества).

Кроме того, специалисты МВД имеют право принимать во внимание информацию, которая могла поступить из страны исхода (органов МВД и других), компрометирующую претендента на репатриацию, даже если в результате следствия не было ни обвинительного заключеня, ни судебного процесса. Учитывается также как основание для отказа в праве на алию объявление претендента на репатриацию в прошлом в розыск.

В соответствии с Инструкцией и отношением к ней Высшего суда справедливости МВД должно учитывать целый ряд факторов при решении вопроса о праве на репатриацию человека, у которого было уголовное прошлое:— насколько тяжелым было преступление;— сколько времени прошло с момента когда было преступление;

Высший суд справедливости настаивает, чтобы МВД индивидуально подходило к каждому случаю, рассматривая каждый запрос с учетом всех факторов и дополнительных конкретных обстоятельств. Надо также иметь ввиду, что иногда суд, отказывая в праве на репатриацию в конкретный момент времени, допускает пересмотр такого дела в будущем, а также может применить подход «испытательный срок» — разрешить претенденту получить статус временного проживания в Израиле, который потом может быть пересмотрен.

Узнайте к чему:  Что делать, если ребенок хочет жить с отцом

В некоторых случаях, если судимость была, её возможно снять в суде в стране исхода. Некоторые преступления, за которые в России приговаривают к наказанию, в Израиле вообще не считаются преступлениями, за которые следует уголовная ответственность (в первую очередь, это политические статьи).

По «Закону о возвращении» если еврей переходит в другую религию, то право на возвращение он утрачивает.1. Тот же Закон гласит, что такой подход должен применяться только к «евреям по матери», так как «евреи по отцу» по галахическому еврейскому закону не являются евреями, то есть добровольно изменившим религию может только галахический еврей.

Однако было неоднократно, что люди получали отказ в репатриации из-за того, что они писали в анкете, что их вероисповедание отлично от иудаизма.Если это «евреи по отцу», то можно обратиться в Верховный суд Израиля, и есть немалая вероятность положительного решения.2. Были случаи, когда евреи, фактически отношения к религии не имеющие, говорили во время консульской проверки, что посещают церковь, или что им нравится буддизм.

Ходить в церкви и монастыри можно с экскурсионно – художественными целями, буддизм вообще не является, религией, тем не менее некоторые люди получили отказ в праве на репатриацию. В таких случаях возможно доказать в суде, что фактического изменения веры не было.3. Даже в более сложных ситуациях, когда в отказе от иудаизма обвиняется «еврей по матери», тоже иногда возможно оспорить отказ в репатриации.

В Законе написано, что право на репатриацию утрачивают евреи,  «которые по собственному желанию перешли в другую религию». Многие претенденты на право на репатриацию, указав в анкете то, что имеют неиудейское вероисповедание, не добавляют при этом, что их крестили в младенчестве, а во взрослой жизни они не имеют отношение ни к одной из религий.

Известно немало судебных прецедентов, благодаря которым такие понятия как «отказ от иудаизма» и «смена вероисповедания» получили достаточную четкость и их буквальное толкование Высшим судом справедливости отвергается. Суд настаивает, что «отказ от иудаизма» — это тот крайний случай, когда точно известно, что бывший еврей действительно поддерживает другую религию, соблюдает её правила и следует традициям.

В таком случае адвокат-специалист сможет обжаловать решение и, в случае очередного отказа, подаст иск в Высший суд справедливости. Известны случаи, когда предварительно подавалась просьба о возвращении к иудаизму в равинатский суд, где доказывались существенные перемены в мировоззрении претендента на репатриацию и возврат его в иудаизм. Важно вовремя обратиться к квалифицированному адвокату.

Квартира

В случае если у пары нет несовершеннолетних детей и на квартире нет долгов, квартира будет продана в принудительном порядке, а полученные деньги разделятся между бывшими супругами после вычета расходов на продажу и судебных издержек.

Если у пары несовершеннолетние дети, судья, как правило, предложит сторонам отложить продажу квартиры до достижения детьми 18 лет или окончания воинской службы. В большинстве случаев муж, согласившийся подождать с продажей квартиры, получит сниженные алименты.

Еврейские пары

Это ситуация когда ребенок — сын или внук еврея, его мать выходит замуж последующим браком за не-еврея и новый муж ребенка усыновляет. Достаточно долго однозначного решения для этой ситуации в израильских законах не было.И только в 2009г. было признано юридическим советником правительства, что такое усыновление не является сменой вероисповедания, следовательно, еврей, сын или внук еврея сохраняет право на репатриацию несмотря на его усыновление не-евреем.

В парах, где и муж, и жена — евреи по Галахе, иск о мире в семье лучше всего подать в раввинатский суд по месту жительства. В рамках иска следует описать всю совместную жизнь и сделать акцент на последнем этапе совместной жизни, описав плохое поведение второй стороны. Данный иск называется «твия ле шлом байт».

Неполный список санкций, которые можно попросить в рамках иска о мире в семье:

  • можно просить суд обязать мужа прекратить встречи с другой женщиной;
  • выплачивать алименты, позволяющие сохранять прежний уровень жизни жены и детей;
  • наложить арест на имущество;
  • направить на проверку мужской силы (бдикат коах гавра);
  • направить на собеседование к психологам или на процедуру гишура и т.д.

Репатриация в Израиль фото

В иске «на мир в семье» главное не перегнуть палку, описывая недостатки супруга/супруги — могут и развод присудить.

Дорогие мужчины! Даже не думайте просить раввинатский суд запретить жене «встречаться на стороне» в рамках иска о мире в семье — это развод автоматом!!!

Усыновление (удочерение) — юридический акт, на основании которого между ребенком и лицом, которое его усыновляет (принимает на воспитание), устанавливаются правовые (личные и имущественные) отношения, существующие между родителями и детьми.

Процедура усыновления в Израиле регулируется Законом от 1981 г. Процедура усыновления происходит в суде по семейным делам. Постановление об усыновлении выдается только в том случае, если суд убедится, что усыновление принесет пользу ребенку.

Усыновление возможно до 18-летнего возраста. Если у ребенка есть родители, то необходимо получить их согласие, но не обязательно сообщать биологическим родителям имена будущих родителей. Если родители усыновляемого умерли, но есть бабушки или дедушки, то необходимо получить от них согласие на усыновление.

Если родители усыновляемого не дают своего согласия на усыновление, то такую просьбу может подать юридический советник правительства, представленный гражданской прокуратурой, и тогда суд может признать ребенка «подлежащим усыновлению».

Постановление об усыновлении выносится, если будут соблюдены следующие условия:

  • невозможно установить личность родителей;
  • родитель умер или признан недееспособным;
  • родитель уклоняется от воспитания ребенка;
  • отец не состоит в браке с матерью ребенка, не знаком и не знает ребенка, или отказывается с ним жить, или никогда не жил с ним;
  • родитель отказался от своего ребенка и полгода не встречался с ним без уважительной причины.

Усыновить ребенка могут только совместно оба супруга, но существуют следующие исключения:

  • если усыновителем является супруг(а) матери или отца ребенка;
  • если родители ребенка умерли, а усыновитель — неженатый или незамужняя — один(а) из близких родственников усыновляемого.

Усыновляемый и усыновитель должны быть одной религии. Два года назад суд по семейным делам Иерусалима позволил усыновление при разных вероисповеданиях. В этом деле суд постановил, что ребенок, чья мать не еврейка и не принадлежит ни к какому вероисповеданию, сам не относится ни к какой вере и его усыновление евреем возможно.

Как правило, усыновляемый должен находиться в доме усыновителя не меньше полугода, прежде чем суд выдаст постановление об усыновлении.

Между усыновляемым и усыновителем должна быть разница в возрасте не менее 18 лет. Только при особых обстоятельствах, когда один из усыновителей является супругом одного из родителей, суд может разрешить усыновление при меньшей разнице в возрасте.

Для усыновления ребенка, который достиг 9-летнего возраста, необходимо получить его согласие. Однако существуют исключения, при которых не требуется согласие:

  • даже если ребенок отказывается, но по его поведению и по всем признакам видно, что он хочет жить с усыновителем;
  • необходимо соблюсти тайну усыновления в интересах усыновленного.

Права усыновленного в отношении к усыновителю, как правило, приравниваются с правами родственников усыновителя (с точки зрения наследства и т.д.).

В случае изменения каких-либо обстоятельств и если подается соответствующая просьба в суд, то суд может отменить постановление об усыновлении, если убедится, что данное решение будет на пользу ребенку.

Этот вопрос волнует лиц, не имеющих документальных доказательств, которые бы позволили напрямую репатриироваться по закону «О возвращении». Но в том же самом своде законов говорится о том, что гражданами Израиля могут стать также супруги, дети и внуки евреев. При этом понятие «супруг» распространяется на лицо, состоящее в официальном зарегистрированном браке до начала процесса репатриации.

Гражданство Израиля для детей, не являясь евреями:

  • по факту рождения на территории еврейского государства, если хотя бы один родитель имеет гражданство;
  • усыновлению, если ребенок был принят в семью еврея или его сына;
  • рождению вне Израиля, если на момент родов хотя бы один родитель имеет теудат зеут;
  • автоматически, после натурализации хотя бы одного из родителей.


Гражданство по рождению и проживанию получают также несовершеннолетние дети, проживающие с родителями-гражданами страны на законных основаниях.

Как получить второе гражданство Израиля россиянину, не попадающему под действие закона «О возвращении»? Ответом на этот вопрос будет — пройти натурализацию, то есть, укоренение в государстве. Этот процесс довольно сложен, так как представители страны сами определяют, кому и в какой срок они предоставят право стать израильтянами.

Узнайте к чему:  Возраст согласия при разводе

Каждый запрос на натурализацию рассматривается МИД Израиля отдельно и именно там, причем в ряде случаев весьма субъективно, решается, достоин ли человек получить гражданство. Подавляющее большинство ходатайствующих — супруги израильтян, не имеющие еврейских корней или не могущие доказать свою связь с ними.

Репутация/бизнес

Об этой части семейного имущества в израильском законодательстве написаны книги.

В случае магазина/фабрики/типографии есть возможность оценить «поставленный» бизнес, имеющий стабильный доход, который будет продолжать работать даже после смены владельца. После нейтральной оценки бизнеса возможны два варианта:

  1. Сторона, остающаяся работать в бизнесе, выплачивает второй стороне половину стоимости дела.
  2. Бизнес, включая список клиентов, продается, а полученные деньги делятся между супругами.

Репатриация в Израиль по мужской линии фото

«Монитин» зубного врача или адвоката в отличие от «монитина» фабрики не подлежит оценке. В этих парах при грамотном ведении дела можно добиться одноразовой компенсации… и не маленькой.

Ограничения на заключение брака

— углубленная проверка права на репатриацию одного из супругов на основании «Закона о возвращении»,— супругу с подтвержденными еврейскими корнями предоставляется гражданство сразу, а второму супругу — только статус временного жителя с визой «алеф 5» — (оранжевый паспорт — теудат зеут) сроком на один год,— через год супруги приходят в МВД на предмет подтверждения Нефиктивности своего брака.

Проблема состоит в том, что чиновник МВД может так действовать снова и снова, и оставлять статус временного жителя с визой «алеф 5» из года в год. Поэтому, если в первый поход в МВД гражданство получить не удалось, надо срочно обращаться к адвокату, специализирующемуся в вопросах МВД и гражданства, чтобы избежать дальнейшего затягивания процедуры или, в самом неприятном случае, депортации.

В дополнение к общепринятым во всем мире нормам, запрещающим многоженство, в нашей стране законодательство еще более ограничивает возможности граждан заключать брак или в определенных случаях просто не предусматривает возможности создания семьи.

Так, в Израиле не могут жениться люди разных вероисповеданий — такие пары вынуждены заключать брак за границей и легализовывать его в Израиле.

Множество запретов заключить брак распространяется также и на граждан-евреев. Человек с фамилией Коэн/Коган/Коганович не может взять в жены разведенную женщину или женщину, которая прошла «гиюр» (переход в иудейскую веру).

Еврейка, гражданка страны, изменившая своему мужу, не может даже после развода заключить брак с человеком, с которым она была в связи во время брака. Как правило, во время развода, если была доказана измена со стороны жены, раввинатский суд запишет в свидетельстве о разводе имя мужчины, с кем была измена, чтобы воспрепятствовать заключению брака.

Вдовы и вдовцы

Вдовы и вдовцы евреев, в соответствии с «Законом о возвращении», и после смерти супруга имеют право на репатриацию, так же как они имели это право в браке.Достаточно «простым» является случай, когда супруги жили в браке не в Израиле, супруг — еврей умер до репатриации (хотя и тут иногда бывают затруднения).

Если супруги жили в браке не в Израиле, потом супруг – еврей один репатриировался в Израиль и умер в Израиле, то репатриация овдовевшего супруга может вызвать серьезные проблемы. МВД относится к таким просьбам скептически, особенно если с момента репатриации умершего супруга прошло много времени. Однако формально этот случай подпадает под действие «Закона о возвращении», хотя часто и требует участия квалифицированного адвоката.

В случае же когда супруги жили в Израиле и супруг- не-евреей проходил ступенчатую процедуру легализации, и супруг — гражданин Израиля умер до завершения этой процедуры, то формально супруг – не еврей не имеет право получить статус в Израиле. Но есть отдельные случаи, зафиксированные в директиве МВД, когда в случае смерти супруга-израильтянина дело второго супруга может быть передано в комиссию по гуманитарным вопросам, и только при положительном решении этой комиссии вид на жительство может быть сохранен.

В соответствии с постановлением Верховного суда Израиля вдова еврея теряет право получить израильское гражданство, если она вступает в новый брак.

Раздельная репатриация

Часто наши клиенты задаются вопросом: где лучше и легче оформлять репатриацию «с проблемами»? В стране проживания или в Израиле, находясь там в качестве туриста? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Люди часто ограничены во времени пребывания и в связи с этим предпочитают ускоренное оформление. При получении гражданства в Израиле необходимо уделить подаче документов более длительное время, так как посещение необходимых инстанций увеличивается  до трех раз в лучшем случае, если у Вас все документы оформлены верно.

Так же обращение в МВД Израиля даёт более полную возможность использовать свои права и обжаловать в случае необходимости действия чиновников, включая обращение в судебные инстанции.

В случае отказа в визе у консула в стране нахождения, Вы всегда можете обратиться в Союз Адвокатов для дальнейшего оформления, или решения Ваших спорных моментов в Израиле.

Распавшиеся семьи

Если  распалась семья, где не-еврей получил право на репатриацию по «Закону о возвращении» как супругсупруга имеющего еврейские корни человека, оба приехали в Израиль вместе и одновременно получили гражданство, то бывший супруг/супруга — не-еврей не лишается возможности продолжать жить в Израиле.

Если же распался брак во время ступенчатой процедуры получения гражданства супругом не-евреем по «Закону о гражданстве», то возможны разные случаи, и может понадобиться помощь адвоката.

Очень часто нежелание развестись используется в рамках судебного дела как оружие. Так, муж, не желающий платить алименты или пытаясь снизить их до минимума, зачастую может убедить судью, что, кроме детей и жены, у него никого нет и развод полностью разобьет ему жизнь. Часты случаи, когда жена в рамках иска о разделе имущества не согласна на развод, пока муж не откажется от квартиры в ее пользу. Справиться с подобными ситуациями вас научат в адвокатских офисах, в данной статье речь пойдет о законных возможностях сохранить семью.

Израильское законодательство не поощряет необоснованные разводы. Зачастую в отсутствие согласия одной из сторон суд может запросить рекомендацию психологов или социальных работников. Существует также судебная процедура, позволяющая обязать мужа или жену вернуться в семью, прекратить отношения на стороне и даже соблюдать супружеские обязанности (в т.ч. секс).

Процедура данных исков отличается в зависимости от вероисповедания супругов, подобно процедуре браков и разводов.

Развод выходцев из СНГ

На нашем сайте много писалось о разводах и о причинах, признанных достаточными для развода. До недавнего времени еврейские пары могли оформить развод только в раввинатском суде и в случае отсутствия согласия иск о разводе мог быть удовлетворен только по веским причинам, признанным еврейским правом («дин тора»), как-то: измена, бесплодие, неблагопристойные действия и т.д.

Так, пары, женившиеся в советских загсах, были вынуждены доказывать свое право на развод в соответствии с «дин тора» или «мишпат иври», а иногда, в отсутствие согласия на развод, приходилось цитировать: «мишпат иври», «мишна», «шульхан арух», «деорайта» и «дерабанан» (вышеперечисленные термины — не что иное, как первоисточники еврейского права).

Сегодня положение дел изменилось. Даже при отсутствии согласия на развод еврейской паре, женившейся в загсе (без хупы), достаточно просто разъехаться.

Верховный раввинатский суд страны и БАГАЦ постановили, что для еврейских пар, женившихся гражданским браком, достаточно нежелание одной из сторон продолжать супружескую жизнь, чтобы иск о разводе был удовлетворен.

Верховный раввинатский суд страны постановил, что следует делать различие между парами, которые могли заключить религиозный брак, но предпочли загс, и парами, которые в месте их проживания не имели возможности жениться в соответствии с еврейскими традициями.

Так, супружеская пара, жившая в Москве в 2000 г. и имевшая все возможности заключить брак в соответствии с еврейскими традициями, но женившаяся в загсе, в Израиле будет разводиться в соответствии с новым постановлением.

Новое постановление не распространяется на пары, женившиеся в 70-е гг., когда не было никакой возможности провести еврейскую процедуру брака.

Теперь в случаях, перечисленных выше, адвокат, представляющий сторону, не согласную на развод, должен будет убедить суд в том, что в момент заключения брака не было никакой возможности заключить традиционный еврейский брак, и тогда на пару распространяются все требования для развода еврейских пар.

Быстрый развод

В нашей стране развод, так же как и брак, неразрывно связан с религией. В зависимости от принадлежности семейной пары к тому или иному вероисповеданию суд имеет компетенцию рассматривать дело о разводе в соответствии с религиозными законами.

Узнайте к чему:  Клайв Льюис "Расторжение брака": отзывы

Для признанных Израилем религий существуют религиозные суды, рассматривающие иски о разводе в соответствии с религиозными законами, распространяющимися на семейную пару («дин иши»).

Так, еврейская пара может развестись только в раввинатском суде. Супруги-христиане могут развестись в религиозном суде христианской религии, мусульмане в шариатском суде и т.д.

мусульмане, друзы, восточные христиане-ортодоксы (включая православных), католики, греки-католики, армяне-католики, армяне-грегорианцы, сирийцы-католики, сирийцы-ортодоксы, униаты, мормоны.

Если же один из супругов или оба — не евреи и не принадлежат к вышеперечисленным вероисповеданиям, то раньше требовалось обращение в Верховный Суд страны для принятия решения по вопросу о компетенции суда на данную пару.

Сегодня процедура развода смешанных пар значительно упрощена, и вместо обращения в Верховный Суд теперь достаточно подать иск о разводе в гражданский суд по семейным делам.

Если все документы оформлены правильно, то процедура развода может пройти достаточно быстро. Иногда утверждается, что быстрых разводов не бывает и все, кто обещает закончить процедуру развода быстро, — мошенники.

Это не совсем так. На базе опыта, приобретенного в ведущих офисах страны по семейному праву, нашим офисом разработана форма быстрого развода, позволяющего закончить судебную процедуру за 2 месяца в случае, если ни один из супругов не является евреем, и за четыре месяца, если кто-то из супругов еврей по Галахе. Данные сроки действуют только при разводе при обоюдном согласии сторон.

Генетическая экспертиза

Израильское законодательство в отличие от других стран не позволяет «сомневающемуся» отцу ребенка взять свое чадо на медицинскую проверку отцовства без решения суда.

В нашей стране, для того чтобы признать отцовство или опровергнуть его, необходимо пройти сложную судебную процедуру в суде по семейным делам: «акарат абаут» или «итнагдут ле акарат абаут».

Следует отметить, что не всегда суд даст ордер на проведение медицинской проверки отцовства. Так, в случае, если оба супруга являются евреями и муж сомневается в своем отцовстве, суд откажет провести проверку из-за опасения признания ребенка «мамзером» (данный статус накладывает определенные ограничения на ребенка, как-то: лишение права на наследство, права на брак в раввинатском суде и др.). Хотя и существуют отдельные судебные решения, позволившие проведение проверки, эти решения не являются обязывающими для других судов.

В случае, если неизвестно, кто является отцом ребенка, или мужчина отказывается признать отцовство, есть возможность выяснить это, выполнив генетическую экспертизу («бдикат рекамот»). Эта проверка заключается в сдаче анализа крови и сравнении ДНК ребенка и предполагаемого отца. Генетическая экспертиза может быть проведена только с согласия со стороны предполагаемого отца.

Отказ предполагаемого отца пройти проверку действует против него, и в большинстве случаев отказ пройти проверку будет достаточен для доказательства отцовства.

Есть также «обстоятельственные доказательства отцовства», как-то: присутствие при родах, обращения в медицинские центры по вопросу аборта, совместное проживание в период родов и др. Вероятность точности проверки составляет 99%. На сегодняшний день в нашей стране медицинская проверка отцовства возможна только в судебном порядке.

Многоженство

Данное ограничение осуществляется нормами семейного и уголовного права. Под ограничением права понимается запрет как мужчине, так и женщине состоять в браке одновременно с несколькими людьми.

Первоисточник права для евреев — Тора. В Торе нет запрета на многоженство. Однако по Торе женщина предназначена только своему мужу и второе замужество при длящемся первом не имеет силы. Если была только помолвка со вторым, развода не требуется.

Агуна — женщина, которую покинул муж без развода, или женщина, муж которой пропал без вести (соломенная вдова). Все время, пока женщина не докажет, что ее муж погиб, она считается замужней.

Если муж отсутствует, то есть возможность признать его умершим, обратившись в суд. Согласно Закону «О признании умершим» от 1978 г. умершим может быть признан человек, отсутствующий два года, если есть основания считать, что он погиб (война, стихийное бедствие и т.д.). Но в ст. 6 Закона сказано, что на семейные дела закон не распространяется, следовательно, агуна не может ими воспользоваться.

В существующем еврейском праве мужчина может развестись посредством дачи развода (гет). Есть случаи, когда мужчина не хочет разводиться, тогда суд может обязать дать развод путем ограничительных санкций (лишение прав, увеличенные алименты, арест и т.д.).

В случае, если женщина отказывается принять развод после того, как раввинатский суд постановил развестись, мужчина может получить разрешение жениться второй раз, и тогда новый брак не будет считаться нарушением закона.

Таким образом, многоженство считается преступлением, если только разрешение на новый брак не дано окончательным решением раввинатского суда и не одобрено председателем Высшего раввинатского суда.

Современное законодательство запрещает многоженство. Согласно уголовному законодательству (ст. 176) многоженство наказывается 5 годами тюрьмы.

Признание отцовства туриста

(27 февраля 2005 г.) Признание отцовства в Израиле возможно как с согласия отца ребенка, так и без него.

В случае, если ребенку нет трех лет, есть возможность признать отцовство и записать ребенка на имя отца путем обращения в МВД. После трехлетнего возраста признание возможно только после обращения в суд и проверки ДНК.

Установление отцовства происходит посредством специальной проверки, а именно — делается анализ крови (ДНК), который устанавливает отцовство с высокой степенью достоверности (близкой к 99%).

Для неженатой пары в случае отказа отца ребенка признать отцовство израильское законодательство позволяет признать отцовство путем обращения в суд по семейным делам и последующей проверки ДНК.

Мать ребенка подает соответствующую просьбу в суд по семейным делам и просит обязать ответчика сделать проверку. Если ответчик отказывается пройти такую проверку, не протестует против заявления матери и не предпринимает никаких действий, чтобы опровергнуть утверждение о том, что он отец этого ребенка, то суд может решить, что мать права, ответчик приходится отцом ребенку, и соответственно назначаются алименты.

Если мужчина, не являющийся супругом женщины, во время родов признал свое отцовство, он может заявить об этом в больнице и записать ребенка на свое имя в Министерстве внутренних дел до того, как ребенку исполнится 3 года. Это правило не распространяется на пары, в которых один из родителей находится в Израиле незаконно или имеет туристическую визу.

Бывают случаи, когда, даже если отец ребенка готов признать отцовство и даже если родители состоят в законном браке, но нет израильского гражданства, МВД отказывается признать туриста отцом ребенка.

При разбирательстве подобного дела в суде по семейным делам в Кфар Сабе суд обязал МВД оплатить судебные издержки за отказ чиновников записать отцом ребенка легально находящегося туриста (мужа гражданки Израиля). Гражданин Таиланда «А», муж гражданки Израиля «Б», проходил ступенчатую процедуру, как все другие смешанные пары.

При рождении первого ребенка по требованию МВД пара прошла проверку, и было установлено отцовство «А». Спустя несколько лет в семье родился второй ребенок. Чиновников не убедил даже характерный дальневосточный разрез глаз как у отца, так и у ребенка, и семья вновь была направлена в суд по семейным делам.

Видя такое отношение со стороны чиновников, когда люди живут в браке уже несколько лет, когда у них двое детей (один из которых уже прошел проверку ДНК), судья посчитал лишним требование МВД и обязал Министерство внутренних дел заплатить паре судебные издержки в размере 10000 шек.

От себя добавлю, что столь тщательные проверки в МВД не беспочвенны. Сотрудница МВД рассказала мне о случае, когда проверка показала обман со стороны пары и гражданин Израиля, который утверждал, что он отец ребенка, не оказался им.

На сегодняшний день у супружеской пары, находящейся в ступенчатой процедуре, есть возможность опровергнуть требование МВД пройти проверку, но дешевле и умнее согласиться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector