Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 322-06-74 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 407-24-18 (бесплатно)
Регионы (добавочный обязательно):
8 (800) 550-71-06 (доб. 112, бесплатно)

Паспорт экскурсионного объекта образец

Карточка объекта природоведческой экскурсии

Общая методика охватывает способы обучения и требования, которые служат основой изучения многих наук. Частная методика связана с конкретной наукой и служит основой определенного вида деятельности.

методика разработки экскурсоводом новой для него, но уже разработанной в данном экскурсионном учреждении темы; методика разработки новой для данного экскурсионного учреждения темы; методика подготовки экскурсовода к проведению очередной экскурсии; методика послеэкскурсионной работы.

Характеристика объекта (площадь, животный мир, растительность, почвы, грунты, горные породы, полезные ископаемые и т.д.).

4. Ценность объекта (научная, учебная оздоровительная).

5. Значение объекта (местное, областное, республиканское). 6. Состояние объекта (совсем не повреждён, степень повреждения). 7. Народнохозяйственное назначение и рациональное использование объекта.

8. Законодательный акт об охране объекта и дата его принятия. 9. Литературные и другие данные Фамилия, имя, отчество составителя, его должность. К карточке прикладывается схема расположения и фотография объекта.

В природоведческие экскурсии рекомендуется включать посещение геологических, минералогических музеев и осмотр соответствующих разделов краеведческих и также желательно посещение обсерватории, планетария, биостанции, питомника, зоопарка, оранжереи и т. д.

Контрольный текст экскурсии – материал, необходимый для полного раскрытия всех подтем, входящих в экскурсию. Текст призван обеспечить тематическую направленность рассказа экскурсовода, в нем формулируется определенная точка зрения на факты и события и дается объективная оценка.

Паспорт экскурсионного объекта образец

Требования к тексту: 1. краткость 2. четкость формулировок 3. необходимое количество фактического материала 4. наличие информации по теме 5. полное раскрытие темы 6. литературный язык Портфель экскурсовода Портфель экскурсовода – условное наименование комплекта наглядных пособий используемых в ходе проведения экскурсий.

Эти пособия обычно помещаются в папке или небольшом портфеле. Одна из задач портфеля экскурсовода состоит в том чтобы восстановить недостающие звенья при показе. В экскурсиях нередко получается так, что не все объекты необходимые для раскрытия темы экскурсии сохранились.

Выбор темы зависит от потенциального спроса на определенные экскурсии, конкретного заказа, реализации дифференциального подхода к обслуживанию разных групп населения, целенаправленного создания определенной тематики экскурсий.

Каждая экскурсия должна иметь четко определенную тему, которая является предметом показа и рассказа и содержательным стержнем экскурсии, так как именно тема обуславливает отбор экскурсионных объектов и объединяет подтемы экскурсии в единое целое.

Карточки экскурсионных объектов. «портфель» экскурсовода.

Инфо

В экскурсиях бывает необходимость показать фотографии людей, которые имеют отношение к этому объекту или событиям, связанным с ним. Важная задача наглядных пособий на экскурсии – дать зрительное представление об объекте.

Важно

Содержание портфеля диктуется темой экскурсии. К каждому экспонату, включенному в портфель прикладывается листок с пояснениями или справочным материалом. Иногда пояснения приклеиваются с обратное стороны экспоната.

«Портфель экскурсовода» содержит ряд документов и прочей вспомогательной информации, которые помогут при ведении экскурсии донести информацию до экскурсантов в максимально полном объёме. Сюда входят: папка с фотографиями, схемами, картами, чертежами, рисунками, репродукциями, копиями документов, образцами продукции предприятий, другими наглядными пособиями.

Улица Рубцова — копия Решения Вологодского городского Совета депутатов трудящихся от 28.01.75 г. № 75 г.Вологда «О переименовании улицы Мостовой в улицу имени Рубцова». (Приложение.)

Улица Октябрьская, 19 — копия акта о рождении Н.М.Рубцова, копия фотографии отца Н.Рубцова, копия аттестата зрелости, копия фото «Рубцов в редакции».(Приложение.)

Улица Яшина, 3 — копия литфондовского билета Н.М.Рубцова, копия автографа Рубцова на книге «Душа хранит», копия завещания Н.Рубцова. (Приложение.)

Паспорт Экскурсионного объекта

Здание бывшей Вологодской совпартшколы.

г.Вологда, ул.Октябрьская, 19.

3. Время возникновения, открытия сооружения, постройки — начало ХХ века.

4. Автор ( для памятника архитектуры, скульптуры) —

6. Краткая история объекта. Его современная характеристика. Предполагаемые изменения.

В 60-е годы поэт часто приезжал в Вологду — то из Москвы, то из Николы. Ночевал здесь у друзей или у тети Сони. Везде неудобно, а у тети еще и тесновато, своя семья. К 66-му году стало ясно, что в деревне поэт тоже едва ли сможет жить.

Ситуация изменилась в 67-м году. Вышла книга «Звезда полей», имя Рубцова стало известным. За него стали хлопотать, и вот наконец поэт получил место в общежитии Вологодской совпартшколы. Это и есть здание с балкончиками, о котором сказано в начале.

Узнайте к чему:  Договор дарения доли наследства

Рубцов жил здесь недолго, но интересны сами обстоятельства его вселения в этот дом. Подробности мы узнали не так уж давно, когда были опубликованы дневники Александра Яшина. Записи сделаны Яшиным осенью 67-го года в Вологде, сразу после поездки писателей по Волго-Балту: «2 сентября.

Видимо, хлопоты начались еще раньше, когда писатели-вологжане приняли Рубцова в свою писательскую организацию. Например, в июле поэт пишет в обком партии: «Заявление. Прошу Вашей помощи в предоставлении мне жилой площади в г. Вологде.

Родители мои проживали в Вологде. Я также родом здешний. Жилья за последние несколько лет не имею абсолютно никакого. Большую часть времени нахожусь в Тотемском районе, в селе Никольском, где провел детство (в детском доме), но и там, кроме как у знакомых, пристанища не имею.

Поскольку я являюсь студентом Литературного института им. Горького (студент-заочник последнего курса), то бываю и в Москве, но возможность проживать там имею только во время экзаменационных сессий, т. е.

В заключение хочется сказать, что меня вполне бы устраивала и радовала жизнь и работа в г. Вологде. 15 июля 67 г. Н. Рубцов».

Итак, с осени 67-го поэт живет по адресу Октябрьская, 19. Это подтверждает и поэтесса Нина Груздева, которая тоже жила тогда в этом общежитии. Она рассказывает, что второй этаж занимали слушатели совпартшколы, а внизу жили артисты, журналисты и Рубцов.

Почти точно могу сказать, когда поэт перебрался из этой общаги в другую. Скорей всего его выселили даже. Дело в том, что 7 декабря Рубцов попал в вытрезвитель. Оштрафовали на 10 рублей. Постановление о штрафе было послано в общежитие.

Паспорт экскурсионного объекта образец

Начальству это, конечно, не понравилось и поэта перевели в другую общагу, на улицу Ветошкина, где жили комсомольские работники. Видимо, новое общежитие было рангом пониже и комнаты там были потеснее.

— обзорная экскурсия по городу Вологда;

— историческая экскурсия;

— познавательная экскурсия;

— экскурсия » Вологда Н.Рубцова» (тематическая).

Белков В. С. Вологодские адреса Рубцова // Белков В. С. Жизнь Рубцова. — Вологда: Андрогин, 1993.

Музейно-творческий центр «Дом Корбакова»

г. Вологда, ул. Октябрьская, 13.

3. Время возникновения, открытия сооружения, постройки — 1892 г.

Паспорт экскурсионного объекта образец

Двухэтажный особняк, построенный в 1892 году, расположен на бывшей Большой Дворянской улице, в центральном историческом районе города. Конструкция здания характерна для провинциальной северной архитектуры XIX века с каменным цокольным этажом и деревянным, ныне каменным верхом.

Сегодня здание реконструировано, увеличено в размерах благодаря пристройкам, но сохранило основной корпус, где по возможности были воссозданы отдельные элементы экстерьера и интерьера. Экспозиция живописи, графики и коллекций В. Н. Корбакова открылась в здании в конце 2002 года.

В 1997 году дар художника был с благодарностью принят Главой города А.С.Якуничевым и началась работа по созданию в центре Вологды на основе старинного полуразрушенного особняка нового здания Музейно-творческого центра «Дом Корбакова».

В 2002 году, в год восьмидесятилетия художника все основные работы на здании Центра были завершены. В строительстве Центра принимали участие десятки предприятий и трудовых коллективов Вологды, которые вкладывали свои ресурсы, знания и мастерство в создание нового городского культурного очага.

Первоначально в дар художника вошло более двухсот живописных и графических работ, созданных в 1950-90-е годы, а также более ста коллекционных портретов. Корбаков по своей воле предложил пополнять дар городу новыми произведениями.

За последние пять лет общее число подаренных произведений увеличилось более, чем в два раза. Все эти работы с большим успехом экспонировались на самых разных выставках, как в Вологодской области, так и во многих городах России.

Узнайте к чему:  Приказ о выходных днях образец

Один из ведущих вологодских живописцев Владимир Корбаков в середине 1990-х годов обратился к образу Николая Рубцова , задумав большую историко-бытовую серию картин «Моя Вологда». Как воспоминание о поэте, пробудившееся в бессоннице белых ночей, воспринимается портрет-картина В.

Корбакова «Голубые сумерки. Николай Рубцов» 1993 года (каталог №4). Художник не стремится к точному воспроизведению облика Рубцова, современником которого он был, ему важно передать атмосферу таинства, окружающего поэтическое вдохновение.

По иному, с живописной достоверностью и эмоциональным цветовым накалом он изображает портрет молодого Рубцова в форме матроса (1999, каталог №5). Видимо, здесь немалую роль сыграла общность человеческих судеб художника и поэта, молодость которых была связана с романтикой флотской жизни.

Голубые сумерки. Николай Рубцов. 1993. ДВП, масло. 130×150. Справа внизу подпись: В. Корбаков. Вологодская областная картинная галерея. Музейно-творческий центр «Дом Корбакова».

Старшина II статьи Николай Рубцов. 1997. Картон, масло. 80×60. Справа внизу подпись: В. Корбаков. Вологодская областная картинная галерея. Музейно-творческий центр «Дом Корбакова».

Владимир Корбаков. Моя Вологда. Альбом/Составитель и автор вступительной статьи Воропанов В.В. Вологда, Арника. 2000. С. 29 (воспроизведение), 48.

Николай Рубцов в творчестве современных художников: 70-летию со дня рождения поэта посвящается: Альбом-каталог. — Вологда, 2005. — 68 с.

  • Методика подготовки и проведения экологических экскурсий Уникальность природы Беларуси и её охрана. Экологические экскурсии как часть природоведческих экскурсий, методические особенности их подготовки.

Составление карточки будущей экскурсии. курсовая работа [24,3 K], добавлен 23.04.2009

  • Классификация экскурсий по составу группы Особенности проведения экскурсий для различных групп.

    Классификация форм экскурсий на группы и подгруппы.

  • Портфель экскурсовода» – условное наименование комплекта наглядных пособий, используемых в ходе проведения экскурсии.

    Эти пособия обычно помещаются в папке или небольшом портфеле.

    С этой целью используются, например, фотографии деревни или пустыря, панорамы строительства предприятия, жилого массива. Может также возникнуть задача показать, что на осматриваемом месте будет в ближайшем будущем.

    • Методика проведения исторических экскурсий Понятие исторической экскурсии, ее виды, специфика подготовки и методика проведения. Значение исторических экскурсий в патриотическом воспитании населения, их место в экскурсионной деятельности.

    Такие «портфели» создаются, как правило, по каждой теме.

    Отбор объектов заканчивается составлением карточки (паспорта) на каждый из них. Данные карточки используются как для конкретно разрабатываемой темы, так и для будущих экскурсий.

    Паспорт экскурсионного объекта образец

    В карточку объектов вносятся следующие данные: 1) наименование объекта (первоначальное и современное), а также название, под которым памятник известен у населения; 2) историческое событие, с которым связан памятник, дата события;

    К карточке прикрепляется фотография объекта, воспроизводящая его нынешний и прежние виды.

    Первые печатные издания по вопросам экскурсий и путешествий.

    Свою задачу редакция «Русского экскурсанта» видела в том, чтобы «раскрыть глаза подрастающих поколений на дивную картину нашей Родины, дать им почувствовать все обаяние русской природы, приблизить их к бесконечно-любопытным сторонам ее многопланового быта.

    В 1930 г. туристскую работу в СССР возглавило Всесоюзное добровольное общество пролетарского туризма и экскурсий (ОПТЭ), возникшее от слияния Общества пролетарского туризма РСФСР и акционерного общества «Советский турист».

    Отбор объектов заканчивается составлением карточки (паспорта) на каждый из них.

    д.); 4) описание памятника (подъезд к нему, его автор, дата сооружения, из каких материалов изготовлен, текст мемори­альной надписи); 5) источник сведений о памятнике (литература, где опи­сан памятник и события, связанные с ним, архивные дан­ные, устные предания, основные печатные работы и места хранения неопубликованных работ);

    6) сохранность памятника (состояние памятника и терри­тории, на которой он находится, дата последнего ремонта, реставрации); 7) охрана памятника (на кого возложена); 8) в каких экскурсиях памятник используется; 9) дата составления карточки, фамилия и должность со­ставителя.

    К карточке прикрепляется фотография объекта, воспро­изводящая его нынешний и прежние виды. данного края, ускоряет разработку новых экскурсионных тем, позволяет разнообразить использование памятников в экскурсиях на разные темы, делает их показ более актив­ным.

    СОСТАВЛЕНИЕ МАРШРУТА ЭКСКУРСИИ Основные требования, которые должны быть учтены со­ставителями маршрута, — организация показа объектов в логической последовательности и обеспечение зрительной основы для раскрытия темы.

    Узнайте к чему:  Отпуск отгуляла еще перед декретом

    Карточки экскурсионных объектов г.гатчины

    Это позволяет экскурсоводу свободно ориентироваться у памятника, квалифицированно вести его показ, давать более четкую словесную характеристику. Отбор экскурсионных объектов заканчивается составлением карточки, или паспорта, на каждый из них.

    В карточку вносят сведения, разносторонне характеризующие данный объект: 1) наименование объекта (первоначальное и современное, а также то, под которым памятник известен у населения); 2) историческое событие, с которым связан памятник, его дата;

    3) местонахождение объекта, его почтовый адрес; 4) описание памятника (автор, дата сооружения, из каких материалов изготовлен, текст мемориальной доски, наличие скульптуры, изразцов, стенописи и т.п.

    Отбор и изучение экскурсионных объектов

    В качестве экскурсионных объектов могут выступать: памятники искусства — произведения монументального, изобразительного, декоративно-прикладного, садово-паркового и других видов искусства; памятники природы — леса, рощи, сады, парки, реки, озера, пруды, заповедники и заказники, отдельные деревья, реликтовые растения и т.п.;

    экспозиции государственных и народных музеев, картинных галерей, постоянных и временных выставок; памятные места — места, связанные с важнейшими событиями в жизни страны, развитием общества и государства.

    Для оценки объектов, которые потенциально могут быть включены в экскурсию, рекомендуется применить следующие критерии. Познавательная ценность, то есть связь объекта с конкретными историческими событиями, жизнью и деятельностью выдающейся личности, а также художественные достоинства памятника. Известность, то есть популярность памятника среди населения.

    Сохранность объекта, то есть состояние памятника в данный момент, его подготовленность к показу экскурсантам и способность своим внешним видом вызвать у них положительные эмоции.

    Месторасположение объекта оценивается с точки зрения расстояния до памятника, удобства подъезда (подхода) к нему, пригодности дороги для автотранспорта или пешеходов, наличие наблюдательной площадки. Временное ограничение показа объекта (по времени суток, месяцам, сезонам) имеет место, когда посещение и осмотр объекта невозможны по причине плохой видимости, плохой погоды, сезонности и других преходящих явлений.

    Правильный отбор памятников как экскурсионных объектов обеспечивает зрительную основу восприятия экскурсии и глубокое раскрытие ее темы. Отбор экскурсионных объектов заканчивается составлением карточки, или паспорта, на каждый из них.

    В карточку вносят сведения, разносторонне характеризующие данный объект: 1) наименование объекта (первоначальное и современное, а также то, под которым памятник известен у населения); 2) историческое событие, с которым связан памятник, его дата;

    3) местонахождение объекта, его почтовый адрес; 4) описание памятника (автор, дата сооружения, из каких материалов изготовлен, текст мемориальной доски, наличие скульптуры, изразцов, стенописи и т.п.

    во внутреннем и внешнем декоративном убранстве памятника); 5) источник сведений о памятнике (литература, архивные данные, устные предания и др.); 6) сохранность памятника (состояние памятника и территории, на которой он находится, дата последнего ремонта, реставрации);

    К карточке прикрепляется фотография объекта, воспроизводящая его нынешний и прежний виды.

    КАРТОЧКА (паспорт) ЭКСКУРСИОННОГО ОБЪЕКТА 1.Наименование экскурсионного объекта:Кобрино- Музей «Домик няни А.С.Пушкина»2.Местонахождение, почтовый адрес и телефон:188355, Ленинградская область, Гатчинский район, деревня Кобрино, дом 27тел.

    ( 781371) 58-5103.Время возникновения, открытия сооружения, постройки:1974г. 4.Автор(для памятников архетектуры, скульптуры): 5.Внешние признаки, стиль, характеристика: 6.Высота над уровнем моря: 7.Краткая история объекта. Его современная характеристика.

    Введение

    Внимание

    Ямих сдал в музей 30 фигурок из яшмы и майолики, две шкатулки и кинжал из слоновой кости работы китайских мастеров, Мариловцев зоологическую коллекцию, состоящую из 36 чучел птиц и 5 чучел зверей, А. В. Кириллов коллекцию насекомых, горный инженер С. К.

    Оранский коллекцию минералов. Большую помощь в составлении каталога экспонатов музея оказал ученый-естественник В. П. Врадий. Им были написаны «Правила и программы для приёма предметов, жертвуемых в музей». По каталогу В. П. Врадия к декабрю 1899 г. в Благовещенском музее числилось 519 предметов («Описание и первый каталог коллекции Благовещенского музея», 1900 г.). · Привлечение ученых к работе музея практиковалось и в последующие годы. Так, в октябре 1901 г. правление комитета музея пригласило на оплачиваемую работу члена-консерватора, действительного члена Санкт-Петербургского археологического института С.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock detector